На платформе «Приразломная» усилили безопасность системы морской транспортировки персонала

16 ноября 2017, 14:30
Компания «Газпром нефть шельф» усилила эксплуатационную безопасность первого нефтедобывающего проекта на российском арктическом шельфе, установив на платформе «Приразломная» оборудование нового поколения, предназначенное для транспортировки персонала с судов обеспечения на платформу.

Новые средства транспортировки серии FROGXT отличаются от предшествующей линейки повышенным уровнем защиты пассажиров. Как показали испытания, модель способна выдерживать вертикальные удары при жесткой посадке на скорости 4,5 м/с. Эти параметры особенно важны при работе в сложных природно-климатических условиях арктического шельфа, где ледяной покров окружает платформу в течение 7 месяцев, высота торосов достигает 2 метров, минимальная температура воздуха может опускаться до —50 ˚С, а количество штормов превышает 20 в год.

Новое оборудование разработано с учетом последних технических достижений в области морской транспортировки. Передовые инженерные решения обеспечивают не только безопасность сотрудников при трансфере, но и более широкий диапазон эксплуатационных возможностей при сильном ветре и волнении моря. В частности, капсулы этой серии можно использовать даже в ситуациях, когда высота волн достигает 4 метров.

«Безопасность сотрудников — это основополагающий принцип работы нашей компании. Платформа „Приразломная“ спроектирована и построена специально с учетом всех природно-климатических особенностей арктического региона. Поэтому мы с особым вниманием следим за развитием технологий и внедряем самые передовые решения для того, чтобы проект соответствовал мировым стандартам организации производственных процессов и охраны труда на сложных промышленных объектах», — сказал заместитель генерального директора по развитию шельфовых проектов «Газпром нефти» Андрей Патрушев.

Постоянное выборочное техническое перевооружение МЛСП «Приразломная» — это процесс, изначально интегрированный в схему освоения месторождения, задача которого — регулярное повышение производственной и экологической безопасности, а также эффективности работы платформы за счёт оптимизации затрат и бизнес-процессов, внедрения новых технологических решений, предлагаемых рынком.

Справка

В настоящее время «Приразломное» является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти. Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года. К настоящему моменту на «Приразломной» добыто уже более 5 миллионов тонн нефти. Недропользователем проекта является «Газпром нефть шельф», дочерняя компания «Газпром нефти».

Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

Все скважины, эксплуатируемые на месторождении, находятся внутри платформы — ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает мгновенно. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.

«Приразломная» работает в соответствии с принципом «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.