Перевалочную базу «Газпром нефть шельфа» в Варандее посетили члены арктической экспедиции «Полстраны под парусом»

29 августа 2017, 10:00
В рамках экспедиции по русской Арктике перевалочную базу проекта «Приразломное» в посёлке Варандей посетила команда Plan X — группа путешественников-энтузиастов из Санкт-Петербурга, которые объединились с целью популяризации внутреннего туризма и активного образа жизни. Помощь в организации четырёхмесячного плавания «Полстраны под парусом» оказала «Газпром нефть». Компания выступила в качестве спонсора экспедиции и взяла на себя обязательства по обеспечению стабильной спутниковой связи путешественников на протяжении всего маршрута.

Варандей — современный вахтовый посёлок «Газпром нефть шельфа», который используется компанией в качестве временного пункта размещения персонала для дальнейшей доставки людей на нефтедобывающую платформу «Приразломная» в Печорском море. На территории посёлка расположены общежитие гостиничного типа на 180 мест, котельная, электростанция, гараж, склад хранения оборудования для ликвидации разлива нефти и аэропорт.

«Для нас провели экскурсию по территории вахтового посёлка Варандей: показали общежитие и административный блок, представили объекты транспортно-хозяйственной инфраструктуры. Особое впечатление произвёл склад аварийно-спасательного оборудования — мы убедились воочию в готовности „Газпром нефть шельфа“ к любым чрезвычайным ситуациям. Кроме того, компания обеспечила все необходимые условия для эффективной работы и полноценного отдыха сотрудников на перевалочной базе проекта „Приразломное“, а факт того, что обитатели живой природы не боятся приближаться к технологическому объекту, подтверждает его экологическую безопасность», — сказал руководитель команды Plan X Сергей Северин.

Экспедиция включает в себя речной и морской этапы, в ходе которых участники команды уже осуществили сплав по реке Енисей, пересекли Карское и вошли в акваторию Печорского моря. Впереди у команды преодоление ещё двух водных пространств Северного Ледовитого океана — Баренцева и Белого морей.

С момента старта экспедиции в конце июня из Красноярска экипаж парусного судна преодолел более двух третей пути. Путешествие завершится в сентябре в Архангельске, когда общая протяжённость маршрута составит свыше 6000 км.

Подготовка к арктическому путешествию Plan X велась в течение полутора лет. Для прохождения экстремального маршрута в водных просторах Русского Севера было выбрано специальное судно — 8-метровый катамаран с надувными баллонами «Морской слон». Модульная конструкция плавсредства позволяет без труда транспортировать его в любую точку мира, а малая осадка и отсутствие жёстких элементов корпуса обеспечивает возможность высадки экипажа на неоснащённое побережье и дрейфующие льдины.

Справка

В настоящее время «Приразломное» является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти. Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года. К настоящему моменту на «Приразломной» добыто уже более 5 миллионов тонн нефти. Недропользователем проекта является «Газпром нефть шельф», дочерняя компания «Газпром нефти».

Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

Все скважины, эксплуатируемые на месторождении, находятся внутри платформы — ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает мгновенно. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.

«Приразломная» работает в соответствии с принципом «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.