Морская транспортно-технологическая система проекта

Существующая транспортная система проекта, включающая три многофункциональных ледокольных судна и два челночных танкера, позволяет выполнять полный цикл работ для бесперебойного снабжения и безопасного функционирования «Приразломного». Суда доставляют на платформу грузы и персонал, обеспечивают технологическую и экологическую безопасность работ, будут осуществлять круглогодичную отгрузку и транспортировку нефти. В случае необходимости они окажут помощь в ликвидации последствий аварий на платформе. По мере развития проекта в транспортную систему также войдут суда портового флота, плавучее нефтехранилище и линейные танкеры.

В целях обеспечения круглогодичной эксплуатации платформы «Приразломная» в условиях повышенных ледовых нагрузок, по заказу ООО «Газпром нефть шельф» было построено два многофункциональных ледокольных суда (МФЛС) — «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев». Суда предназначены для обеспечения круглогодичного обслуживания платформы и удержания челночных танкеров во время грузовых операций.

На фото: МФЛС «Юрий Топчев»

На фото: МФЛС «Владислав Стрижов»

Челночные танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70 тыс. тонн, построенные в 2009 году, предназначаются для круглогодичного вывоза нефти с месторождения.


На фото: «Михаил Ульянов»

На фото: «Кирилл Лавров»

ООО «Газпром нефть шельф» заключило договоры тайм-чартера на оба танкера сроком на 25 лет с владельцем танкеров — ОАО «Совкомфлот», которое в соответствии с решением ОАО «Газпром» выбрано оператором по транспортировке нефти с Приразломного нефтяного месторождения.

Все суда имеют усиленный ледовый класс, оборудованы системой динамического позиционирования, позволяющей во время погрузки удерживать судно на одной точке несмотря на воздействие ветра и волн. Суда способны двигаться во льду кормой вперёд, оснащены современными средствами навигации и управления.

В транспортную систему проекта входят также буксировочный катер-бонопостановщик, судно технического обеспечения «Краб», мониторинговый катер с кабиной.

Буксировочный катер-бонопостановщик базируется на судне, несущем аварийно-спасательное дежурство (АСД) и используется при ведении аварийных операций: он буксирует нефтеулавливающий бон с катушки, расположенной на корме судна АСД.

Судно технического обеспечения (нефтемусоросборщик-бонопостановщик) «Краб» предназначается для транспортировки и постановки плавучих боновых заграждений, погрузки и транспортировки различных грузов общей массой до 5 тонн, выполнения работ по ликвидации разливов на поверхности моря нефтепродуктов; оборудован для работы с диспергентами и сорбентами.

На фото: судно технического обеспечения «Краб»

Мониторинговый катер с кабиной входит в состав берегового комплекса, отличается низкой осадкой (0,3 м), хорошей мореходностью и высокой скоростью. Катер оборудован носовым съемным нефтемусоросборщиком, емкостями временного хранения, площадкой для размещения бонов и вспомогательного оборудования, а также мачтами для разбрызгивания диспергентов (препаратов для растворения нефти) и устройствами для распыления сорбирующих (поглощающих) материалов.